1

Тема: Протоколы заседания Общественного совета

Протокол  №2
заседания Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций
21 мая 2021 года


Место: г. Тирасполь, ул. Манойлова 28 (здание ГУ "Приднестровская газета"),
актовый зал
Дата и время: 21 мая 2021 года, 18:00
Присутствовали:
члены Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций:
Бабере Андрей Дмитриевич, Батринич Владимир Андреевич, Великодный Виталий
Игоревич, Голубь Наталья Александровна, Дядько Василий Кириллович, Круподерова
Ольга Николаевна, Михайленко Павел Григорьевич, Панин Анатолий Михайлович,
Проданов Дмитрий Сергеевич, Санду Сергей Иванович, Смирнов Геннадий
Леонидович, Тихончук Владимир Юрьевич, Шевчук Александр Владимирович;
от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций:
и.о. заместителя министра Димитрогло Александр Витальевич.
Председатель: Панин Анатолий Михайлович
Повестка заседания:
1. Доклад о проведенной встрече с представителями Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций.
2. Проект Кодекса этики членов Общественного совета при Министерстве
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
3.1. Проект Регламента Общественного совета при Министерстве цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций.
Автор проекта: Великодный Виталий Игоревич
3.2. Проект Регламента Общественного совета при Министерстве цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций.
Автор проекта: Чечель Дмитрий Васильевич
4. Формирование вопросов к Министерству цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций для осуществления деятельности Общественного совета.
5. Создание рабочих групп, или комитетов по направлениям: СМИ, связь,
информационные технологии.
Панин А.М. по первому вопросу повестки рассказал о электронной форме
переписки с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Предварительно собранные вопросы были переданы в процессе встречи с Министром
и заместителями, Министр сообщил, что на вопросы будут даны ответы по мере
готовности. Также в понедельник, 24 мая 2021 года будет проведено селекторное
совещание в онлайн-режиме с Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций.
Решили: Бабере А.Д. принять участие в селекторном совещании с Министерством
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
По второму вопросу повестки было предложено принять кодекс этики в целом.
Голосование. Предложение поддержано.
Решили: принять Кодекс этики членов Общественного совета при Министерстве
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в целом.
По вопросу повестки 3.1 и по вопросу повестки 3.2 было предложено взять за
основу вариант Проект Регламента Общественного совета при Министерстве
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, составленный Великодным
В.И..
Голосование. Предложение поддержано.
Решили: взять за основу Проект Регламента Общественного совета при
Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций,
составленный Великодным В.И.

Поделиться

2

Re: Протоколы заседания Общественного совета

Бабере А.Д. на основании опыта участия в общественных советах высказал
предложение сократить сроки оповещения секретарем Общественного совета о дате
и повестке дня очередного заседания Общественного совета не позднее 5 дней до
заседания Общественного совета, а также сроков поступления документов для
формирования повестки не позднее 5 дней до заседания Общественного совета.
Голосование. Предложение поддержано.
Решили: принять изменение в принятый за основу Регламента Общественного
совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и
заменить сроки оповещения секретарем Общественного совета при Министерстве
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций о дате и повестке дня
очередного заседания Общественного совета при Министерстве цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций не позднее 5 дней до заседания
Общественного совета, а также сроков поступления документов для формирования
повестки не позднее 5 дней до заседания Общественного совета при Министерстве
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Бабере А.Д. высказался по поводу неопределенности кто является ответственным
за публикацию протоколов заседаний в информационных системах общего
пользования.
Великодный В.И.: в последней редакции Регламента указано, что ответственным
является секретарь.
Бабере А.Д. высказался по неопределенности в общении СМИ — кто имеет право
участвовать выступать от лица Общественного совета при Министерстве
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Панин А.М. предложил назначать ответственных для каждого отдельного
взаимодействия со СМИ голосованием на заседании Общественного совета при
Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Голубь Н.А. предложила дать право общения со СМИ председателю Общественного
совета, председателям комиссий при Общественном совете, руководителям
рабочих групп при Общественном совете.
Голосование. Предложение поддержано.
Решили: дать право общения со СМИ председателю Общественного совета,
председателям комиссий при Общественном совете, руководителям рабочих групп
при Общественном совете.
В процессе обсуждения возник о работе комитетов и рабочих групп при
Общественном совете.
Панин А.М. рассказал как формируются комитеты и рабочие группы.
Панин А.М. предлагает принять регламент сегодня. Выдвинуто голосование за
принятие Регламента с учетом принятых поправок.
Голосование. Регламент принят.
Решили: принять Регламент Общественного совета при Министерстве цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций, составленный Великодным В.И с
учетом принятых поправок.
Панин А.М. предложил рассмотреть сначала 5 вопрос повестки. Рассказал о
процедуре создания комиссий. Комиссии создаются по направлениям
деятельности Общественного совета. Состав комиссий формируется по желанию
членов Общественного совета участвовать в той, или иной комиссии.
Рабочие группы создаются при необходимости проработки одного вопроса и носят
временный характер.
Решили: сформировать комиссии по направлениям деятельности Общественного
совета — СМИ, связь, информационные технологии, а также сформировать
персональный состав комиссий исходя из личного заявления члена
Общественного совета.

Поделиться

3

Re: Протоколы заседания Общественного совета

По четвертому вопросу в повестке Панин А.М. рассказал, что руководителю
Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций передали
составленные вопросы и ожидается доклад с ответами.
И.о. заместителя министра Димитрогло А. В. сообщил, что доклад готов и в течении
недели Общественный совет получит ответ.
Панин А.М. предложил Великодному В.И. озвучить составленные им вопросы к
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Великодный В.И. рассказал о необходимости создания государственных
удостоверяющих центров и конкуренции на этом рынке, сейчас на рынке только
один удостоверяющий центр, принадлежащий частному банку.
Бабере А.Д. пояснил по данному вопросу, поддерживает создание
государственного удостоверяющего центра.
Панин А.М. предложил голосование для принятия как вопрос к Министерству
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Голосование. Предложение поддержано.
Решили: принять вопрос о создании государственного удостоверяющего центра к
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Великодный В.И. рассказал о необходимости создания мобильной электронной
цифровой подписи для повышения гражданской вовлеченности в процесс
цифровизации.
Представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций сообщил в ответ, что технической возможности для мобильной
электронной цифровой подписи на данном этапе нет.
Великодный В.И. рассказал о необходимости выдачи государством открытых
данных в структурированном, актуальном и машиночитаемом виде. В пример
привел СНИП-ы, реестры юридических лиц, КЛАДР, которые либо продаются, или
вообще не доступны.
Бабере А.Д. пополнил примером о взаимодействии с органами власти для
получения этих данных.
Великодный В.И. рассказал о желании получить информации в каком статусе
находится проект электронных ID-карт для граждан, привел пример работы ID-карт
в других странах, а также о украинском мобильном приложении Дiя, заменяющем
водительское удостоверение.
Бабере А.Д. объяснил что такое ID-карта и рассказал о подобных практиках в
других странах.
Великодный В.И. о развитии центра авторизации на портале госуслуг с
возможностью взаимодействия с сайтами сторонних организаций для
подтверждения личности. Также предположил о возможности регистрации на
портале госуслуг с подтверждением личности через сайты банков.
Бабере А.Д. рассказал что это такое и как может работать.
Великодный В.И. рассказал о невозможности отслеживании пути законопроекта от
проекта до принятия закона в Верховном Совете Приднестровской Молдавской
Республики и предложил рассмотреть вариант размещения всей информации для
повышения доверия граждан к органам власти, к примеру можно взять реализацию
на сайте Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Панин А.М. рассказал, что такая проблема существует во всех органах власти и
больше касается СМИ.
Голубь Н.А. рассказала о проблеме с устаревшими данными в реестре
зарегистрированных СМИ на сайте Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций, а также в сложностях при работе с этими данными.
И.о. заместителя министра Димитрогло Александр Витальевич рассказал, что данные
в реестре являются актуальными согласно текущего законодательства и они готовы к
предложениям по форме предоставления информации на сайте.
Великодный В.И. рассказал о самой частой госуслуге — прописке, которую
предлагает сделать декларативной на портале госуслуг — человек заявляет о
изменении места проживания, а владелец этого места жительства через портал
госуслуг подтверждает.
И.о. заместителя министра Димитрогло А.В. рассказал о сложностях цифровизации
данного процесса.
Дядько В.К. задал вопрос возможно ли выдать удостоверения членов Общественного
совета.
И.о. заместителя министра Димитрогло А.В. рассказал, что это возможно, если
Общественный совет установит форму удостоверений.
Круподерова О.Н. предложила предоставить пример удостоверения Общественного
совета при Министерстве Здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики,
членом которого она является.
Заседания объявлено закрытым.
Председатель Общественного совета Панин А.М.
Секретарь Великодный В.И.

Поделиться

4

Re: Протоколы заседания Общественного совета

Протокол №3


15 июля 2021 года
Место: г. Тирасполь, ул. Манойлова 28 (здание ГУ "Приднестровская газета"),
актовый зал
Дата и время: 15 июля 2021 года, 18:00
Присутствовали:
члены Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций:
Бабере Андрей Дмитриевич, Великодный Виталий Игоревич, Голубь Наталья
Александровна, Дядько Василий Кириллович, Михайленко Павел Григорьевич, Панин
Анатолий Михайлович, Проданов Дмитрий Сергеевич, Санду Сергей Иванович,
Столяренко Юлия Александровна, Чечель Дмитрий Васильевич, Шевчук Александр
Владимирович;
от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций:
и.о. заместителя министра Димитрогло Александр Витальевич,
заместитель министра Кравец Максим Анатольевич;
председатель РОО «Союз журналистов Приднестровья» Воробьева Наталья
Владимировна.
Председатель: Панин Анатолий Михайлович
Повестка заседания:
1. Ответ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций на
запрос Общественного совета.
2. Утверждение состава комитетов Общественного совета.
3. Разработка плана Общественного совета на 2021 год.
4. Предложение о включении действий в План работы Общественного совета на
2021—2022 года.
Выступающие: Чечель Дмитрий Васильевич.
5. Соблюдение положений "Временного положения об авторских и смежных
правах на территории ПМР" государственными СМИ.
Выступающие: Голубь Н. А.
6. Запрос у Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций:
«дорожной карты» на весь период цифровизации, проектов нормативных актов,
отчета за прошлый год, плана работы на 2021 год.
7. О реорганизации РОО «Союз журналистов Приднестровья».
Председатель Общественного совета Панин А.М. предложил выступить
приглашенному председателю РОО «Союз журналистов Приднестровья»
Воробьевой Н.В.
Воробьева Н.В. рассказала о сложившемся состоянии РОО «Союз журналистов
Приднестровья»: последний съезд был в 2017 году, началась активная работа,
было проведено 2 конкурса, однако после отъезда Воробьевой Н.В. в 2018 году
началось затухание работы общественной организации, которое началось с
проблем взносов для оплаты бухгалтеру. После смерти Масленникова В.С.
(создатель и редактор газеты «Приднестровья», умер в 2009 году) деятельность
союза приостановилась, однако потом активно начала возрождаться, но
некоторые СМИ (телевиденье, ТСВ, радио) оставались в роли наблюдателей,
не участвуя в процессе, однако, присутствуя в награждениях. Последнее
удостоверение было выдано с номером 105, однако, сейчас союз очень
малочисленный. Воробьева Н.В. высказала предположение о ненужности
совета, к примеру привела конкурс «Человек года» с номинацией «Журналист
года», где им отказывали даже в присутствии, не говоря о участии. Союз не
приглашают для советов редакторы, за исключением одного случая в Бендерах.
Через неделю собирается правление союза, однако, есть сомнения в их
присутствии из-за здоровья и стоимости проезда.
Воробьева Н.В. подняла вопрос о том, что может предложить их организация
журналистам. Для примера привела ОО «Союз писателей Приднестровья»,
который помогает своим членам публиковаться. Однако, в случае
журналистики, все решает редактор.
Воробьева Н.В. рассказала о том как согласовала в 1991 году устав в Союз
журналистов СССР в Москве. Рассказала о необходимости контакта с кафедрой
журналистики. Высказала предложение проводить там мастер-классы с
условием получения учебного плана, чтобы подобрать опытных журналистов
для проведения занятий. За 22 года работы к Воробьевой Н.В. в газете
вооруженных сил к ней на службу пришел только один выпускник факультета
журналистики — Соловьев Юрий. Воробьева Н.В. выразила непонимание где
все выпускники кафедры журналистики ПГУ.
Голубь Н.А. спросила Воробьеву Н.В. о числящемся в реестре организаций ОО
«Благотворительный фонд социальной защиты журналистов ПМР». Воробьева
Н.В. — никогда не слышали о таком.
Панин А.М. спросил представителя министерства Кравец М.А. о том нужна ли
эта организация РОО «Союз журналистов Приднестровья».
Кравец М.А. сказал, что организация нужна, должна работать, надо определить
чем может помочь министерство. Все предложения будут рассматриваться.
Чечель Д.В. предложил перевести собрания в онлайн.
Панин А.М. выразил солидарность, однако есть регламент и должны
собираться не реже раза в 3 месяца.
Панин А.М. предложил рассмотреть первый вопрос повестки, есть ли вопросы
по ответу министерства.
Димитрогло А.В. указал о том, что министерство передали проект
законопроекта, в дальнейшем будут передавать так и далее.
Панин А.М. спросил о возможности предоставления действующих
законопроектов.
Димитрогло А.В. ответил, что все действующие постановления, законы, указы и
приказы есть на сайте.

Поделиться

5

Re: Протоколы заседания Общественного совета

Дядько В.К. задал вопрос по 4 вопросу повестки, где предлагается организовать
проведения на регулярной основе обучающих курсов пользователей
компьютера, интернет, и приложений для смартфонов, онлайн банка, сайтов
органов власти и портала госуслуг. С кем ему работать в селах, где
недостаточное техническое обеспечение.
Обратили внимание, что проблема цифровизации острая во всех странах и
люди должны обучаться. Предложили проводить факультативы на базе школ.
Это должно быть одним из шагов цифровизации страны.
Бабере А.Д. предложил сделать курсы в виде записи и интерактивными. При
отсутствии техники цифровизации не получится.
Панин А.М. предложил министерству создать обучающую методику,
организовать вместе с министерством просвещения в школах курсы,
опубликовать в СМИ рекламу.
Панин А.М. предложил перейти ко второму вопросу повестки и утвердить
сформированные составы комитетов.
Комитет по информационным технологиям: Бабере А.Д., Великодный В.И.
Проданов Д.С., Столяренко Ю.А., Тихончук В.Ю.
Комитет по связи: Батринич В.А., Михайленко П.Г., Тихончук В.Ю.
Комитет по связи с общественностью: Голубь Н.А., Дядько В.К., Круподерова
О.Н., Панин А.М., Санду С.И., Столяренко Ю.А.
Панин А.М. предложил перейти к третьему вопросу повестки. Комитетом по
связи с общественностью был предложен перечень для включения в план
работы Общественного совета на 2021 год.
Голубь Н.А. высказалась о том, предложенный план не соответствует формату
и стилю, принятому в документах и все надо пересмотреть. Попросила
Воробьеву Н.В. оказать содействие в редактуре документа, а также изъять 14
пункт, мотивируя, что это не действие на целый год. Высказала предложение о
внесении пункта об образовании.
Поступило предложение по пункту работы с общественными советами городов
председателю проводить встречи с указанными советами.
Панин А.М. предложил после доработки рассмотреть вопросы в телеграм
канале отдельно.
Бабере А.Д. рассказал о том, что перед тем как составлять план работы
необходимо сначала получить план министерства.
Димитрогло А.В. могут предоставить план на 2022 год, на текущий год план
один — реализовывать текущие поручения, а также заканчивать работу над
созданием министерства. План на 2022 год будет готов в течении двух недель.
Панин А.М. предложил перейти ко пятому вопросу повестки.
Голубь Н.А. предложила сначала вернуться в реестру СМИ, где указано 280
организаций, что не соответствует действительности.
Бабере А.Д. сказал, что если юридическое лицо не закрыто, то оно и будет
числиться.
Кравец М.А. над этим вопросом работает отдел печати, со СМИ связываются,
реестр чистится.
Панин А.М. предложил в реестр примечание о том, что СМИ не действует с
определенного времени.
Димитрогло А.В. сообщил, что по авторскому праву в Верховном Совете ПМР
рассматривается 4 часть гражданского кодекса.
Голубь Н.А. рассказала, что этот закон уже «завис» на 10 лет уже, есть
временное положение, по которому подавали иски только фотографы. Голубь
Н.А. читает курс по авторскому праву у актеров и режиссеров, у журналистов
этого курса нет. При уточнении почему сложилась такая ситуация, Распопова
С.Л. (заведующий кафедры журналистики в ПГУ) сообщила, что этот предмет
по выбору. Голубь Н.А. рассказала, что в первую очередь не заинтересованы в
признании республики именно творческие работники, так как это уберет из
программы бо́льшую часть контента. С соблюдением авторского права
сталкиваются все, кто выставлении материалов за пределы ПМР.
Голубь Н.А. указала о действиях СМИ, которые несогласованно разрываются
рекламными вставками, перекрываются «плашками», вырезаются финальные
титры указывающие на правообладателя, содержащие знак копирайта и год
выпуска произведения.
Кравец М.А. предложил организовать взаимодействие с информационными
агентствами через министерство.
Голубь Н.А. указала на то, что в программе обучения отсутствует такой предмет
как авторское право, зачитала анализ бюджетных мест в ПГУ. Предложила
создать группу о пересмотре учебных планов и оценить результаты работы.
Димитрогло А.В. сообщил, что заказчиком является министерство просвещения,
но они участвуют в межведомственной комиссии. Поддержал вопрос о том, что
при таких больших расходах этих специалистов нет в республике. С прошлого
года начал реализовывать формат заключения со студентом контракта на
дальнейшую отработку, результат увидим через два года.
Предложение о создании группы поддержано.
Панин А.М. предложил включить Кравец М.А. в телеграм канал для обсуждений
Общественного совета.
Предложение поддержано.
Чечель Д.В. попросил включить его в рабочую группу по разработке реестра
социально ориентированных организаций при министерстве социальной
защиты, для этого необходимо письмо от министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций.
Димитрогло А.В. заверил, что они проверят такую возможность и свяжутся.
Председатель Общественного совета Панин А.М.
Секретарь Великодный В.И.

Поделиться

6

Re: Протоколы заседания Общественного совета

Протокол №4
26 октября 2021 года


Место: онлайн
Дата: 22 октября 2021 года — 26 октября 2021 года
Присутствовали:
члены Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций:
Бабере Андрей Дмитриевич, Батринч Владимир Андреевич, Великодный Виталий
Игоревич, Круподерова Ольга Николаевна, Михайленко Павел Григорьевич, Панин
Анатолий Михайлович, Проданов Дмитрий Сергеевич, Смирнов Геннадий Леонидович,
Столяренко Юлия Александровна, Тихончук Владимир Юрьевич, Чечель Дмитрий
Васильевич, Шевчук Александр Владимирович;
от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций:
заместитель министра Кравец Максим Анатольевич.
Председатель: Панин Анатолий Михайлович
Повестка заседания:
1. Отчет рабочих групп и комитетов. Предложения от групп Министерству
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
2. Номенклатура дел для делопроизводства.
Заседание проводится онлайн в текстовом формате. Дата для подготовления докладов
о работе комитетов — до 26 октября 2021 года.
Проводится голосование по номенклатуре документов для делопроизводства
Общественного Совета.
Нумерация дел производится в формате П-НМ/НП, где
П — номер структурного подразделения;
НМ — номер дела по номенклатуре;
ПН — порядковый номер документа.
Нумерация подразделений:
01 — Общественный совет;
02 — Комитет по IT;
03 — Комитет по связи;
04 — Комитет по связи с общественностью.
Сводная номенклатура дел:
01 — Журнал регистрации исходящих писем в адрес Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций;
02 — Журнал регистрации исходящих писем в адрес других органов власти;
03 — Журнал регистрации исходящих писем в адрес граждан;
04 — Журнал регистрации входящих писем ;
05 — Заключения общественного совета;
06 — Предложения общественного совета;
07 — Обращения общественного совета.
Голосование. Предложение принято.
Михайленко П.Г. передал обращение ОО «ОУБД г. Бендеры “Боевые братья”» (текст
приведен в Приложении №1), в котором предлагается установить льготы на услуги
связи для незащищенных слоев общества.
Панин А.М. сообщил, что ОО «Союз защитников Приднестровья» по данному
обращению уже направил ходатайство на имя Президента, но по снижению цены на
услугу доступа к сети Интернет для всех граждан.
Великодный В.И. заметил, что крупнейший поставщик услуг связи в ПМР — СЗАО
«Интерднестрком» уже предоставляет льготы для некоторых услуг, в частности для
услуг проводной связи и цифрового телевидения. При этом подчеркнул
целесообразность сохранять доступные цены для данных услуг. Высказал, что в
текущем законодательстве существуют закон «О социальной защите», но там не
указаны скидки на услуги связи, а также закон «О ценах (тарифах) и
ценообразовании», в котором государственному регулированию подвергается только
услуга телефонной связи. Предложил включить в список социально значимых товаров
услуг обеспечения доступа к сети интернет в виде тарифов за скорость подключения и
трафика, а также начала государственного регулирования в этой сфере в виде
установления предельных цен на эти тарифы.

Поделиться

7

Re: Протоколы заседания Общественного совета

Панин А.М. упомянул о наличии нормативных документов на период чрезвычайного
положения, регулирующих ценообразования.
Великодный В.И. сообщил, что действительно в законе «О мерах государственной
поддержки в связи с введением чрезвычайного положения и (или) ограничительных
мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения
коронавирусной инфекции, вызванной новым типом вируса COVID-19, в 2020 и 2021
годах» статья 1, пункт «м» указан дополнительный перечень социально значимых
товаров (работ, услуг), регулируемый Правительством Приднестровской Молдавской
Республики и высказался о целесообразности добавления услуги доступа в сеть
Интернет в этот список.
На голосование выставляется предложение Министерству цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций:
1. Добавить в дополнительный перечень социально значимых товаров услуги связи:
услуга доступа к сети интернет.
2. Органу государственного регулирования цен и тарифов обозначить уменьшение
стоимости данной услуги, а также услуг мобильной и стационарной связи.
3. Разработать законопроект о добавлении в постоянный список социально значимых
товаров услуг доступа в сеть интернет.
Батринч В.А. предложил написать про снижение и установление цен на ГСМ,
мотивируя, что транспортом пользуется больше людей, чем Интернетом.
Великодный В.И. возразил, что для уязвимых групп граждан этот вопрос не столько
актуален, а кроме того это не входит в сферу компетенции Общественного совета при
Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Голосование. Предложение принято.
Голубь Н.А. электронной почтой выслала ряд предложений и вопросов по планам
Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций на 2022 год для
переадресации заместителю министра цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Кравец М.А.
Председатель Общественного совета Панин А.М.
Секретарь Великодный В.И.

Поделиться

8

Re: Протоколы заседания Общественного совета

Протокол №5
15 февраля 2022 года


Место: онлайн
Дата: 15 февраля 2022 года
Присутствовали:
члены Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций.
от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций:
заместитель министра Кравец Максим Анатольевич.
Председатель: Панин Анатолий Михайлович
Повестка заседания:
1. Предложение создания единого портала оповещений о работах
коммунальных служб и другой инфраструктуре.
2. Обсуждение проектов законов Приднестровской Молдавской Республики 420-1,
420-2 (VII созыв).
Заседание проводится онлайн в текстовом формате.
Великодный В.И. выступил по первому пункту повестки. Идея портала —
аккумулирование информации о технических работах коммунальных и
инфраструктурных (к примеру, госадминистрации). Это позволит гражданам получать
информацию в одном месте о технических работах без необходимости периодической
проверки сайтов всех обслуживающих организаций. Также это даст возможность
организации единой точки для отправки уведомлений по интересующим адресам. Это
будет удобно: гражданам для получения информации в одной точке, организациям как
площадка для оповещения граждан с достаточной аудиторией и государству для
повышения прозрачности работы государственных организаций. В данный момент же
все организации заполняют это в разном виде у себя на сайтах, периодически
публикуя эту информацию в СМИ.
Согласно положению об Общественном совете при Министерстве цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций и Регламенту Общественного совета при
Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ст. 17 п. 3
Великодный В.И. предложил оформить идею выше описанного портала в качестве
предложения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Михайленко П.Г. уточнил каких организаций касается это предложение. Великодный
В.И. объяснил, что это касается затрагивающих повседневную жизнь граждан
организаций: коммунальные службы, госадминистрации, а также возможно
организациям телекоммуникации.
Михайленко П.Г. спросил стоит ли для этого им выделять отдельные ресурсы.
Великодный В.И. ответил, что все перечисленные организации и так в повседневной
работе оповещают людей о проводимых работах у себя на сайтах, но суть в том, что
этих сайтов достаточно много, что делает их работу не самой эффективной. Если
сделать один общий портал инцидентов с уведомлениями, то это поможет наладить
контакт гражданина с вышеперечисленными организациями.
Чечель Д.В. указал, что сейчас существует ГУП «Республиканский расчетный
информационный центр», основной задачей которого является обеспечение
информационного обслуживания населения в «столах справок» о всех видах
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, предоставление физическим лицам
информации о платежах, льготах и объемах потребленных услуг и другой информации
в рамках обслуживания клиента по принципу «одного окна». У них должна быть
информация по всем коммунальным услугам, а также в рубрике «Наши партнере» есть
список всех сайтов. Великодный В.И. ответил, что они занимаются только сбором
информации, необходимой для приема платежей, но при этом информации о работе
служб не собирают. Список сайтов организаций все равно ставит требование
проверять их всех периодически, что сохраняет идею портала актуальной.
Чечель Д.В. спросил сколько стоит создание и обслуживание дополнительного
портала, какая организация будет это осуществлять, сколько человек будет
привлечено, не будет ли решением обязать обслуживающие организации
самостоятельно своевременно оповещать абонентов. Великодный В.И. ответил, что
они и так формально оповещают тем, что публикуют на сайтах, но это достаточно
неудобно ввиду большого числа этих организаций. У Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций есть свои собственные силы для
реализации и поддержки портала в лице ГУП «Центр информационных технологий»,
кроме того можно использовать силы волонтеров.
Голосование. Предложение принято.
Голубь Н.А. по проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О едином
реестре населения» спросила кто отвечает и несет ответственность за сохранность
данных. Великодный В.И. рассказал, что ответственность за реестр несет его
оператор, назначаемый Правительством. Закон же очерчивает основные положения
как оно должно работать.
Голубь Н.А. уточнила подразумевается под криптографическими средствами защиты.
Великодный В.И. нашел по тексту законопроекта, что инженерно-технические и
криптографические средства защиты – специальные устройства, службы и программы,
обеспечивающие шифрование (кодирование) и расшифрование (раскодирование)
информации с целью ее защиты от незаконной обработки, доступа и хранения при
обмене ею по каналам связи, а также отвечающие за генерацию электронной подписи.
Голубь Н.А. также сообщила по вопросу электронно-цифровой подписи ЗАО
«Агропромбанк» не справляется с наплывом желающих и технически работает не
идеально, уточнила как это будет работать с физическими лицами. Великодный В.И.
рассказал, что действительно для получения сертификата электронно-цифровой
подписи необходимо личное присутствие, но сама подпись производится технически
оффлайн без серверов ЗАО «Агропромбанк».
Голубь Н.А. по проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении
изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О
паспорте гражданина Приднестровской Молдавской Республики» будут ли двумя
разными документами паспорт гражданина Приднестровской Молдавской Республики,
оформленный в виде документа на бумажном носителе, паспорт гражданина
Приднестровской Молдавской Республики для въезда в Приднестровскую Молдавскую
Республику и выезда из Приднестровской Молдавской Республики. Великодный В.И.
предположил, что речь идет о внутреннем паспорте и заграничном паспорте
гражданина Приднестровской Молдавской Республики.
Голубь Н.А. уточнила какой срок действия нового паспорта будет. Великодный В.И.
заметил, что в пункте 4 закона указано, что паспорт гражданина Приднестровской
Молдавской Республики, оформленный в виде документа на пластиковом носителе,
подлежит замене при достижении лицом возраста 25 (двадцати пяти) и 45 (сорока
пяти) лет, поэтому скорее всего там будет стоять именно дата достижения одного из
этих возрастов, либо прочерк, если паспорт бессрочный для граждан старше 45 лет.
Бабере А.Д. спросил зачем нужен заграничный паспорт. Великодный В.И. ответил, что
он всегда был в законе "О паспорте гражданина Приднестровской Молдавской
Республики" и предположил, что его можно использовать в заграничных поездках по
странам, признавших Приднестровскую Молдавскую Республику.
Голубь Н.А. высказалась по п.3. паспорт гражданина Приднестровской Молдавской
Республики, оформленный в виде документа на пластиковом носителе, заполняется на
трех языках: русском, молдавском и украинском и уточнила какого размера должен
быть этот документ. Великодный В.И. рассказал о существующих международных
соглашениях, в частности Международной организации гражданской авиации ICAO,
которые описывают возможные физические параметры таких карт и заметил, что
формат и вид документа будет уже определяться подзаконным актом.
Председатель Общественного совета Панин А.М.
Секретарь Великодный В.И.

Поделиться

9

Re: Протоколы заседания Общественного совета

Протокол №6
3 июня 2022 года


Место: г. Тирасполь, ул. Манойлова 28 (здание ГУ "Приднестровская газета"),
актовый зал
Дата и время: 3 июня 2022 года 18:00
Присутствовали:
члены Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций.
Председатель: Панин Анатолий Михайлович
Повестка заседания:
1. Смена правительства.
2. Организация работы.
3. Подведение итогов работы за год.
Панин А.М. выступил с речью о работе в течении года, об организованности
Общественного Совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций (далее — Общественного Совета), рассказал об обсуждении работы
Общественного Совета в Общественной Палате ПМР. Рассказал о возможности
решать сложные вопросы вместе с Общественной Палатой ПМР. Также упомянул о
том, что продолжает работать над общим сайтом для общественных организаций и
ищет для него финансирование.
Дядько В.К. спросил когда будет у Общественного Совета отдельное помещение.
Панин А.М. сообщил, что этот вопрос уже поднимался и ожидают окончания
ремонтных работ.
Дядько В.К. высказался о медленном переходе на мобильные телефоны, смартфоны в
селах, предложил на базе классов информатики при школах сделать информационный
центр для пользования интернетом.
Панин А.М. сообщил, что такой запрос есть от общественных организаций.
Чечель Д.В. сказал, что такие центры помогут обучиться старшему поколению работе с
компьютерами.
Панин А.М. ранее мы это спрашивали у представителя Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций, тот ответил, что это практически
невозможно из-за финансовых вопросов и Министерство просвещения ПМР.
Предлагает повторно обратиться.
Дядько В.К. рассказал о том, что военный корреспондент Валерий Кругликов не
признается участников боевых действий.
Панин А.М. спросил как продвигается работа Общественного Совета по вопросам
информационных технологий.
Столяренко Ю.А. рассказала о ситуации в образовании: планируется увеличить набор
на бюджет, конкретно для Инженерно-технического института, добавилось 8 человек.
Всего у них существует 3 направления по 10 человек бюджетных. Набрано почти 80
человек. Нечестно устроена отсрочка от военной службы. У детей отсутствует
мотивация, особенно после дистанционного обучения. Министерство предложило
продлить отсрочку. Новая дополнительная мотивация — в случае плохих результатов
при учебе на бюджете — переводить на платное обучение. О практике — студенты не
видят технического процесса на предприятии. При этом практика проходит две недели
и студенты приходят не работать, чего хотят предприятия, а обучаться. Также Россия
возможно отказывается от болонской системы и непонятно по какому пути двинется
образование в ПМР.
Панин А.М. уточнил какие предложения мы можем сформулировать.
Столяренко Ю.А. сказала, что от нас ничего не зависит. Предлагают сначала общее
обучение, а затем специализация.
Голубь Н.А. рассказала на примере своего сына, которому после восстановления
после военной службе отправили на пересдачу 24 курсов.
Дядько В.К. спросил сколько в ПГУ студентов.
Голубь Н.А. сообщила, что в ПГУ 3000 педагогов и обслуживающего персонала и 10
тысяч студентов.
Дядько В.К. сколько выпускается ежегодно и сколько устраивается на работу.
Голубь Н.А. сообщила, что она инициировала образование рабочей группы по
образованию, чтобы запросить эти сведения.
Столяренко Ю.А. сказала, что Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций уже все это сделало.
Дядько В.К. — 1.5 тысячи если выпускается, то если 150 если остается, то хорошо.
Голубь Н.А. сообщила, что для подготовки одного специалиста на стационаре тратится
от 18 до 35 тысяч рублей ПМР в год.
Столяренко Ю.А. проблема в том, что у нас нет достойной оплаты по всем отраслям.
Панин А.М. спросил есть ли предложения по изменению организации работы
Общественного Совета.
Чечель Д.В. спросил какой итог по отправленным предложениям. В планах
Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций их нет.
Панин А.М. сообщил, что в Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций они были отправлены, на часть был получен ответ, на часть — нет.
Общественная палата ПМР предлагает поспособствовать в получении ответов на
заданные вопросы.
Дядько В.К. 10 числа Общественная Палата ПМР встречается с премьером по поводу
цен и они к встрече разработали ряд вопросов. Так и Общественный Совет должен
конкретизировать вопросы.
Чечель Д.В. было 16 предложений, озвучил ряд вопросов, в частности о тарифах ГУП
«Почта Приднестровья», публикация отчетов нашей деятельности, проведение
информационной кампании о донорстве, о введении в штат государственного
телевидения корректора.
Великодный В.И. предложил официально отправить бумагу с этими вопросами.
Панин А.М. предложил каждый вопрос оформить как отдельный документ и отправить
отдельно.
Решено отправить эти предложения повторно.
Михайленко П.Г. по вопросу о законе о персональных данных — что требуется
проработать.
Бабере А.Д. сообщил, что закон хороший, но всем управляет ГУП «Центр
информационных технологий», куда посторонних не допускают.
Чечель Д.В. сказал, что формат телеграмма не удобен для обсуждения повестки и
голосований.
Председатель Общественного совета Панин А.М.
Секретарь Великодный В.И.

Поделиться