В киногруппе я написал: "Чем мне понравился фильм Елена. Во-первых режиссёр (Звягинцев для меня не больше чем незначащая фамилия, я уехал до него) не навязывает "активную гражданскую позицию", чем обескураживает тех, кто привык делить мир на наших и чужих. Вернее - все эти люди - узнаваемые наши. Елена, пристроившаяся в комфорте, спасаясь от нищеты и одиночества. Её сын и внук, инфантильные не задумывающиеся о будущем, и не берущие на себя ответственность ни за что, любители пивка и безделья. Сцены с компьютерной игрой, и дракой узнаваемы и "никому не нужны", хотя на самом деле - пример некривого зеркала. Невестка, "простая женщина", которая олицетворяет "нормальность" существования, в котором по-прежнему рожают, кормят, спасают от армии. Елена - самый продвинутый осколок семьи. Помните её фразу по телефону о том "что он прав, надо самим". И в то же время её животный рефлекс спасти свою кровиночку от армии любыми путями - также естественен. Единственный кто умел в жизни брать на себя ответственность - покойный бизнесмен, гулявший по полной, пока здоровье было. Согласен что дочь (сцена когда она обняла отца в больнице - единственная где можно найти хоть что радующее) - естественна, но так же и все остальные в этом фильме. И тут я должен сказать что был риятно поражён отсутствием многозначительных двумерных лубочных картинок, и фальшивого надрыва (Остров). Краски фильма подобраны под идею - ту же что и в Маленькой Вере - ткнуть "простого, как все, человека" в продукт его жизни. И тот последний кадр: малыш встаёт на кровати, у которой нет защитных стенок. И никого нет рядом, все смотрят "шоу", где центр их вселенной - притворно блеющий ведущий на фоне гнусавых, выдавливающих из себя фальшивые чувства участников. .."Орешки... принеси..."..