Re: Сегодня. Сейчас. Актуально.
Следователи выяснили, что еще в Казани на судне обнаружилась неисправность главного левого двигателя, однако теплоход все равно вышел в рейс. Из-за этого значительно упала мощность и скорость, но самое главное - ухудшилась управляемость при маневрировании.
Установлено, что 10 июля, когда корабль возвращался из Болгара в Казань, у него имелся правый крен. Это, по мнению экспертов, было следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке. Крен значительно ухудшил остойчивость, особенно в шторм.
Штормовое предупреждение не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 м/с). Однако из показаний членов команды следует, что в момент маневра, приведшего к катастрофе, погодные условия резко ухудшились, разразилась гроза, подул шквалистый ветер. Его порыв ударил в развернутое бортом судно.